Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню
12+

Сетевое издание "Редакция "Голос времени"

19.02.2020 09:42 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Новолакском районе состоялась профориентационная встреча студентов-выпускников МКОУ «Гамияхская СОШ №2» с учащимися 9 — 11 классов .

Автор: Юнкор Гаджимурадова А.С.
Источник: МКОУ "Гамияхская СОШ №2"

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человека неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника.Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Проблему выбора профессии помогут решить новые инструменты профориентации: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт.

Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.Поэтому задача школы – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь. Но как это сделать?

5 февраля состоялась профориентационная встреча студентов-выпускников МКОУ «Гамияхская сош№2» с учащимися 9 — 11 классов.Организовала и провела мероприятие зам директора по ВР школы Османова П.Г. В современном мире среди большого количества тренингов, курсов, влияющих на развитие, у человека появляется выбор. И почему бы не воспользоваться этой ситуацией, когда кто-то может тебя научить и дать нужную информацию?

Часто в анкетах будущие выпускники указывают:опыт старших друзей,знакомых,которые обучаются в учебных заведениях,отзывы об училище или институте.Безусловно,лучше услышать мнение и совет самого студента,чем прочитать сообщения в справочнике или Интернете.Поэтому одним из приоритетных направлений в плане профориентационной работы нашей школы стали встречи с представителями различных профессий,а также студентами.

Вечер прошел в задушевной, дружеской обстановке. Встреча началась с посещения выпускниками импровизированного Музея детства, который был создан нынешними учениками под руководством учителей в фойе школы, где были выставлены фотографии школьной жизни выпускников, выдержки-шутки из школьных сочинений, высказывания учеников и учителей.

Перед школьниками выступила Насибова А.Х. зам.директора по УВР, которая довела общую информацию о приеме и условиях обучения в вузах.Выступили перед учащимися: студентка 2 курса лечебного факультета ДГМА Аслодинова Алжанат;студентка 2 курса юридического факультета ДГУ Ордашова Анисат; студентка 2 курс факультета стоматологии и фармацевтики СОГУ Махтимагомедова Халимат.

Классный руководитель 11 класса ,Гаджиева Зульмира Ганапиевна, поделилась мнением: «Такие встречи очень полезны и важны для выпускного класса. Они служат ориентиром для дальнейших действий, помогают школьникам правильно сделать свой выбор. Думаю, наши университеты и академии открывают огромные возможности для студентов, что в будущем послужит залогом успешной карьеры».

Будущие абитуриенты проявили большую заинтересованность: ученики спрашивали о студенческой жизни, учебном процессе, преподаваемых дисциплинах, будущей профессии. Многие говорили о преимуществах получения высшего образования в родной республике.

Студент 4 курса юридического факультета Казанского Университета Камилов Магомед рассказал присутствующим, как определился с выбором профессии, как собирается реализовать себя в жизни. Магомед дал советы о том, как лучше строить карьеру, чему уделять повышенное внимание и что, на самом деле, требует рынок труда от нынешних выпускников

Студент 4 курса факультета ПБ Ивановской пожарно-спасательной академии ГПО МЧС РФ Гаджимурадов Ислам рассказал ребятам о работе совета самоуправления студентов и курсантов, о студенческой жизни – самой прекрасной поре в жизни молодого человека, о возможности самореализации себя в творческой и общественной деятельности,в спорте. Были даны ответы на задаваемые вопросы, как в процессе встречи, так и после ее окончания.

Встреча с будущими абитуриентами прошла в теплой, доверительной атмосфере. Студенты подробно рассказали о своих учебных заведениях, имеющихся факультетах, специальностях и направлениях, правилах приема, сроках подачи документов. Выступления представителей сопровождались презентациями и видеороликами. Встреча прошла продуктивно и на высоком взаимном уровне, за что хочется выразить искреннюю благодарность и признательность,учителям Гаджимурадовой Р.О.,Магомедовой Б.А., учащимся 9 класса и классному руководителю Чакаевой М.Р.

Подобное мероприятие позволяет привлечь будущих абитуриентов в учебные заведения, а также дает школьникам полную информацию об учреждениях образования нашей страны,республики, позволяя сделать осознанный выбор. Мероприятие прошло интересно, креативно и позитивно. Студенты были впечатлены успехами школьников в учебе и спорте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1878