Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню
12+

Сетевое издание "Редакция "Голос времени"

17.03.2021 12:55 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Труд учителя – это высокое мастерство

Автор: Директор МКОУ "Новомехельтинская СОШ" Адильгереева П.
Источник: Редакция районной газеты "Голос времени"

На базе МКУО "Новомехельтинская СОШ" прошел семинар заместителей директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе «Проблемы и пути повышения качества образования в начальной школе».

Учитель, с одной стороны, профессия классическая, с другой стороны, в постоянно меняющемся мире мы должны соответствовать современным требованиям. Иногда за ними угнаться очень сложно, потому что для выполнения этих требований необходимы и материальные затраты, и человеческий потенциал. Как учителю удается все сочетать и успевать – загадка

Не случайно на базе МКОУ «Новомехельтинская СОШ» прошел районный учебно-практический семинар для заместителей директоров ОО по учебно-воспитательной работе «Проблемы и пути повышения качества образования в начальной школе».

Мы рады были принять участников семинара : начальника МКУ "Управления образования" МО "Новолакский район" Кудаеву С.Р.,кандидата педагогических наук, доцента кафедры филологии и развития общего образования ДИРО Гебекову А.Н., заместителей начальника МКУ "Управления образования" МО "Новолакский район" Атлангереева Р.С. и Шуаеву Б.Ш., заведующую методическим кабинетом МКУ "Управления образования" МО "Новолакский район" Девлетмурзаеву К.И., заместителей директоров школ МО "Новолакский район".

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Эту задачу можно решить в первую очередь через такую форму работы, как современный урок.

В школе ведется большая Методическая работа, которая является основой для формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды.

В нашей начальной школе работают учителя с большим педагогическим стажем. И что очень приятно для нас, 100% учителей имеют 1 и высшую квалификационную категорию.

Ставя перед собой конкретные цели, используя разные интересные формы организации методической работы, каждый учитель нашего коллектива работает над повышением своего профессионализма .

В первой части семинара участники семинара посетили открытые уроки и внеурочные занятия учителей начальных классов школы , на которых был представлен педагогический опыт учителей начальных классов.

Учитель начальных классов, Пахрудинова Зарема Сайпудиновна провела открытый урок по русскому языку в 1а классе «Вежливые слова».

Учитель начальных классов, Магомедова Аша Магомедовна провела открытый урок по окружающему миру в 1б классе «Почему луна бывает разной».

Учитель начальных классов, Арсункаева Залпа Висирхаджиевна провела открытый урок по математике во 2б классе «Периметр прямоугольника».

Учитель начальных классов,Амагаева Гулисат Курбангаджиевна провела открытый урок по литературному чтению в 4а классе «Приемыш»Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Учитель начальных классов, Даудова Айшат Омаргаджиевна провела открытый урок по русскому языку в 4б классе «Склонение личных местоимений».

Учитель начальных классов, Гамбулатова Табика Ахмедхановна провела внеурочное занятие «Грамотейка» в 3а классе «Синонимы».

Учитель начальных классов, Магомедова Сайгибат Алиевна провела внеурочное занятие по шахматам во 2а классе «Мат в один ход».

На этих уроках учителя показали свое мастерство, компетентность, использовали различные технологии.

Особенно хорошо представлены следующие технологии проведения уроков в начальных классах:

1. Технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

2. Для предупреждения неуспеваемости применяют технологии уровневой дифференциации. Каждый ребенок имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все учитывают наши учителя при отборе заданий для учащихся.

3. Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения применяют проектные методы по созданию презентаций. Презентация дает возможность скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретной темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы.

4. Большое внимание уделяют сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

5. Используется нетрадиционная форма проведения уроков. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. На своих уроках учителя используют кроссворды, загадки, ребусы, стараются преподнести материал в необычной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Во второй, практической части с самоанализом уроков и внеурочных занятий выступили учителя начальных классов, а завучи школ провели анализ посещенных занятий. С докладом «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе как одно из требований ФГОС НОО» выступила Гебекова А.Н. После доклада обсудили вопросы, касающиеся поиска возможных путей повышения качества образования в начальной школе, использования эффективных образовательных технологий и методик, позволяющих добиться динамики в обучении.

Участники семинара, Начальник МКУ "Управления образования" МО "Новолакский район" Кудаева С.Р. и кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и развития общего образования ДИРО, Гебекова А.Н. высоко оценили работу учителей начальных классов МКОУ "Новомехельтинская СОШ".

Выражаю признательность и говорю большое спасибо нашим гостям за положительное признание работы школы в данном направлении и за оказанную учебно-практическую помощь.

Хочу объявить благодарность учителям начальных классов: Арсункаевой З.В., Амагаевой Г.К., Даудовой А.О., Гамбулатовой Т.А., Магомедовой А.М., Магомедовой С.А., Пахрудиновой З.С. за отлично представленную работу и отметить содействие и поддержку дружного коллектива школы в день работы семинара.

А так же хотелось пожелать всем участникам семинара , прежде всего, здоровья, душевных сил, самообладания, счастья их семьям, а также новых творческих открытий, громких достижений и гордости за результаты своих учеников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9