Базанова Фарида Ризвановна, зам по ВР МКОУ «Новокулинская СОШ № 2» приняла участие в фестивале профессий «Билет в будущее» .
В минувшие дни в Москве в рамках фестиваля профессий «Билет в будущее» прошли курсы повышения квалификации педагогов «Современные подходы, методики и инструменты профориентационной работы педагога- навигатора» («Профнавигация»).
Так, за 3 дня фестиваля прокачать свои навыки смогли около 200 учителей из различных субъектов России. Одним из 8 педагогов, представлявших Республику Дагестан стала Базанова Фарида Ризвановна — заместитель по ВР МКОУ «Новокулинская СОШ № 2» им. Аметхана Султана Новолакского района. Участники обучения не только прослушали лекции по теме, но и на практике разработали кейсы по выбранным профессиональным направлениям и апробировали то, что у них получилось. Помимо обучения технологии разработки кейсов профпроб, педагогов обучали системе выстраивания траекторий для ребят и составлению индивидуальных технологических карт. По итогам обучения, педагоги получили документ о повышении квалификации. Напомним, что с сентября 2019 года 6 школ Новолакского района включены в ФП по ранней профессиональной ориентации для учеников 6−11 классов «Билет в будущее». Проект инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным и в 2018 году являлся пилотным. «Билет в будущее» — это современная образовательная площадка, позволяющая школьнику определиться и выбрать то направление профессиональной деятельности, в которой он хотел бы развиваться. В рамках проекта учащиеся прошли 3-х этапную диагностику: I этап — диагностика «раскрывающая» , так называемые "мягкие" навыки, способности ребят; на II этапе ребятам были предложены тесты на определение конкретных личностных способностей; на III- м этапе, уже на основе этих диагностик, каждому ученику были рекомендованы те профессии, которые основаны на индивидуальных способностях и которые помогут в их развитии. У ребят есть педагог-навигатор, который сопровождает их в рамках участия в проекте. Он смотрит, какую рекомендацию формирует платформа ребенку на основе всех полученных знаний о нем. Более того, планирует какие профильные мероприятия и программы, в том числе допобразования, можно посетить и на что обратить внимание в рамках школьной программы. В следующем году ребенок может повторить цикл, т.к. исследования, проведенные в рамках проекта, показали, что более 80 % детей «неосознанно некомпетентны». То есть, они не то, чтобы не знают ничего о профессии, они еще не задумывались о ее выборе. И для этого все и создается, чтобы была возможность направлять детей, смотреть и корректировать. Ведь проект создан не для того, чтобы убедить ребенка сказать, что он хороший дизайнер, условно говоря, а чтобы он пробовал разные профессии и выбрал для себя то, что по душе. Педагоги-навигаторы сопровождают каждого участника проекта, помогают словом и делом, формируют рекомендации по построению индивидуальных учебных планов. Поэтому обучающие мероприятия, которые проводятся для них в рамках проекта, очень важны.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.